пятница, 11 июля 2014 г.

Раньше и трава была зеленее, и девки моложе!

Лето...
Любимая тема - дача! Все свободное рабочее время  мысли о ней: как там мои цветочки? Не сухо ли огурцам? Сильно ли буйствует фитофтора? Прижилась ли жимолость?...
Дачничаю я давно, хотя не могу назвать себя профессором шести соток. Продолжаю учиться каждый год. И вот к каким выводам я пришла в этом году:
Надоели мне новомодные сорта! Они капризные, непростые в уходе, требуют постоянного присутствия рядом с ними, удобрений, танцев с бубнами и т.д. Поэтому этой весной я обратилась к тому, с чего начинала больше 20 лет назад. (Мама дарагая!!!)))
Сорта в начале девяностых отличались...не названиями, нет: цветом чернил на семенных пакетиках.
И покупали мы кабачки "Грибовские", и плодоносили они у нас на огородах, в открытом поле без полива и удобрения аж бегом!
Помню, как лежали у нас дома в коридоре горы этих кабачков, и перепробовали мы все рецепты: от закаток "по-чеченски" до варенья из кабачков. И соте, и икру, и оладушки, и с майонезом. и просто с чесночком, и даже сырозамаринованные... Потом еще несколько лет не могла смотреть на этих белых, пузатеньких "поросят".


А огурцы были какие? Правильно, "Феникс" - и не зря их так назвали! Они и правда способны возрождаться из пепла. Всю неделю не поливаешь, на дачу нос не кажешь, а приезжаешь - пол-грядки толстож.пых пузатых огурчиков на земле отдыхают. А в прошлом году сажала хваленых мутантов гибридов с итальянским названием...и что? Уезжаешь, со слезой во взоре глядя на стебель растения, где из-под каждого листика торчит маааахонький огурчик, а приезжаешь с ведром для сбора и... погребаешь скопытившиеся от жары растения. А "Фениксу" хоть бы хны. Он, как мужик в бане - только довольно покряхтывает от жары, да всем своим видом просит "поддать парку".

Идем дальше (не споткнитесь об шланг...)

Мои любимчики - баклажаны. Какие я только не пробовала сажать! И белые, и с грибным вкусом... Мало! Мало их вырастает на кусте! Может я такой огородник талантливый! Может пословица: "Если руки золотые - не важно откуда они растут" про меня. В благодарность за все мои танцы вокруг них баклажанные деревья вырастали огромные, а плодов на них было маловато. А в этом году под девизом: "Вперед, к прошлому!" я посадила старый сорт "Алмаз".
Начиная с рассады, которая стояла щеткой в то время, как в других лоточках выплевывались по одному юные растения... И сейчас, на "алмазной" грядке уже висят юные баклажанчики, а на соседней (не помню сорт...) - так себе...кое-где...








Продолжение будет!

4 комментария:

  1. так - так....запишем... Грибовские, Феникс, Алмаз... мне ,начинающей дачнице, очень нужная информация!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пиши-пиши, Наталя! )))) Но и новые сорта не забывай пробовать, а вдруг что интересненькое найдешь?
      Малинку-то я, кстати. новые сорта сажаю... Они и побольше, и поремонтантнее )))

      Удалить
  2. Большой у тебя, Лариса, стаж уже, оказывается1
    Я ещё лет 10-11 как самостоятельная дачница.
    Но у меня территория побольше - 20 соток. Пока из одного угла в другой пройдёшь - забудешь, чего хотел..))
    С семенами, кстати, тоже что-то капризки какие-то начались..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого! Вот это поместье - 20 соток! Это же сколько деревьев можно насажать!
      А что с семенами?

      Удалить