понедельник, 7 апреля 2014 г.

Мамин день... "Лошадиная фамилия", или Чехов так бы не смог!

Было это в давние-стародавние времена... Когда моя мама еще работала школьной учительницей... А я еще была ученицей, похожей на молекулу Н2О - тощее тельце и два бантика. 
У мамы на работе была одна учительница... У нее фамилия была интересная... Я раньше такой не слышала... Производное что-то от шейха, султана... Жила, она, конечно не как падишахова жена, а вполне себе, как советская учительница... Но был у нее потрясающий дар! Она была рукодельница от Бога! Это тот редкий случай, когда человек из реального г... делал нереальные конфеты! Как я жалею, что тогда у меня не было фотоаппарата! Сколько талантливых вещей в ее исполнении кануло в лету...
Но один пиджак я запомнила на всю жизнь! Во всяком случае, уже четверть века я ношу его образ в своем сердце! Именно тогда я, кажется, первый раз столкнулась с пэчворком! Да еще с пэчворком в одежде. Да еще с элементами кастомайзинга в творчестве! Фотографию этого пиджака я взяла в интернете, чтобы вы хоть приблизительно представляли о чем я говорю... 

Итак, четверть века тому назад мама пошла в гости к своей коллеге и дальновидно взяла меня с собой... -Здрасьте-здрасьте, бла-бла-бла... А как ваши ученики...бла-бла-бла... а как наш директор бла-бла-бла... (А планшетов тогда не было, занять школьника было нечем... ) Я находилась в промежуточном состоянии между сном, скукой и сожалением, что не осталась гулять с подружками... И тогда судьба смилостивилась надо мной! Женщины начали "трясти тряпочками"!!! 
(Тут на фото, конечно, не то эпохальное событие... 
Это представители разных рукодельных  конфессий  сайтов собрались потрясти тряпочками ниточками 
пару лет назад)


И я увидела этот пиджак!!! Он был сшит из разных кусочков шерстяного трикотажа красных оттенков... Идеально посажен по фигуре! С подкладой и всеми прочими атрибутами пиджака... Где она взяла эти замечательные ткани? У нее была маленькая дочь... У этой дочери было много красных девочковых костюмчиков... Улавливаете нить? ;)

Я очень благодарна рукодельницам из интернета, чьи работы я использовала в этом рассказе...(В синем костюме это Татьяна Лазарева, ведет передачу "Мастер класс" на 1 образовательном канале.) Если вы узнаете, чьи еще это изделия - я их тоже с удовольствием подпишу! (И снова просвистела в голове мысль, что надо всегда подписывать фотографии со своими работами... Девочки, возьмите на заметку! Страна должна знать своих героев!)

Почему я столько времени спустя вспомнила про этот пиджак? Да потому, что я сегодня снова увидела эту женщину! Вернее сначала я увидела на остановке феерическую вышивку - веточки мимозы на полочках куртки... Потом увидела саму куртку из какой-то драп-дерюжки и потом, когда трамвай уже уезжал, я узнала эту женщину с фамилией, производной от шейха или султана...

6 комментариев:

  1. Классные одежки!
    Девушка в синем - волшебна!

    ОтветитьУдалить
  2. Да, одежки фееричны! А сколько у меня еще наныкано в запасниках... Надо, наверное, поделиться с миром этой красотой... Может вы такого еще не видели...

    ОтветитьУдалить
  3. В лоскутной одежде ничего не понимаю, но красный пиджак очень даже ничего :) История интересная, жаль только не удалось пообщаться с этой женщиной?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, надо маму сподобить навести этой тёте дружественный визит четверть века спустя...

      Удалить
  4. В синем костюме это Татьяна Лазарева, ведет передачу "Мастер класс" на 1 образовательном канале. http://www.youtube.com/playlist?list=PLXpDftCpBTVMsYBLU4SIUcsVUm6t27QUE посмотрите здесь

    ОтветитьУдалить