среда, 9 апреля 2014 г.

Как мы борщ сажали...

Мне кажется, что отличница во мне неистребима... И, поэтому, прежде,  чем что-нибудь сделать - я изучаю научную литературу.
Прежде чем купить дачу, я закончила биологический класс и аграрный университет... А потом еще прочла всего Курдюмова!
Многие дачники знают этого юморного автора, он популяризирует научные знания об агротехнике выращивания практически всего: от хрена до черешни. Очень забавные книжицы, у меня долгое время были настольными...
Так вот, если пробежать по верхам, то перегной - это хорошо. Перегной дают растения. Сорняки тоже дают перегной... Перепахивать сорняки (необсеменившиеся!!!) это тоже хорошо. А еще можно сажать растения (сидераты) специально, чтобы когда они немного подрастут - запахать их в землю! Такие растения называют сидераты. Курдюмов советует сажать просроченные семена, когда они вырастут (если вырастут) их можно запахать и они сделают почву еще плодороднее. 
Прочтя эти эпохальные строки я, теряя тапки, метнулась проводить инвентаризацию семян на предмет просроченности! Все семена с истекшим сроком годности были помещены в отдельный кулёк. Туда же пошли затертые пакетики с надписью ручкой "Хорошие", "семена бабы Маши", "Зинкины урожайные", "соседкины красные"... и прочие реликвии, которые не сажались уже давно по причине забытости их происхождения.

Все это в ближайшие выходные было вывезено на дачу и густенько так посажено на одну грядку. На сей раз мужу пришлось быть не только сторонним наблюдателем моих агро-инноваций,  но и активным их участником. (На фото не мой муж. Этот дяденька из Интернета олицетворяет сеятеля).
Итак, мы, посеяли все это великолепие, стоим на краю грядки, любуемся на содеянное и тут мой благоверный изрекает: 
- У тебя кастрюли далеко?
- В доме...-удивленно отвечаю. 
- Принеси, разложи бочком по грядке..
 (Оооо, как хлопцу-то голову напекло... Надо спасать мужика!)
- Зачем, милый?
- Ну, как зачем?!  Ты же посадила капусту, свеклу, морковку, зелень, помидоры... Пусть борщ растет сразу в кастрюлю! 

От моего хохота птички, клюющие черешню упорхнули и добрую неделю не прилетали к нам на дачу!



15 комментариев:

  1. Вы пишите почти как сам Курдюмов: весело и легко! И муж у вас по теме:-)))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное, девочки! Танюша, давай на "ты"? Мужа выбирала долго и мучительно ;)))

      Удалить
    2. Я только "за!" Даже сама хотела предложить)))
      Ну тогда к борщику предлагаю еще поднять рюмашечку: за славную парочку - "Семена и Варварочку!":-)))

      Удалить
    3. Тогда еще пшеницу надо сажать... Чтобы "в рюмашечку" выросло... ;) Или "вишневка" пойдет?

      Удалить
    4. Та конечно пойдет! еще и салко поднесу:-)

      Удалить
    5. Тррр-йо-хо! Девчонки, присоединяйтесь! ))))))))

      Удалить
  2. Да, у Ларисы слог невесомый, читать приятно -))
    я Курдюмова перестала читать.
    так, прислушиваюсь, но на практике оказалось всё иначе. всё по-своему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настенька, я тоже перестала его читать, как учебник. Иногда, под настроение, как беллетристику. Согласна, что в реале получается не совсем так, как на страницах... Еще очень нравятся книги Бублика на эту тему. ("Меланжевый огород", например...) Украинский автор, пишет так же легко и весело, на мой взгляд чуть более приближено к реалиям. У него заразилась любовью к бамии...

      Удалить
  3. С книгами курдюмова не сталкивалась, но статью, как страницу из юмористического журнала, прочитала :)))
    Лариса, с таким сказительным и поэтическим талантищем ты, случайно, книг не писала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля, почитай... Они поднимают настроение и желание покопаться в земле! ;)
      Спасибо за комплимент... Книги писала... Правда, пока "в стол" ;)

      Удалить
  4. Лариса, поросюху ещё рядом с кастрюлей. Шоб борщ..со шкварками был.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светуль! Вот оно!!! Самое-то главное мы и не сообразили!!!
      Кстати. а борщ со шкварками варят?

      Удалить
    2. Лариса, я, признаться, уже со шкварками не варю - лениво что-то стало))
      Но, когда вышла замуж, свекровь дала мне мастер-класс по приготовлению борща. так вот он именно со шкварками был. Примерно вот так:
      http://4ydo.org/pervye-bljuda/64-ukrainskij-borw-so-shkvarkami.html
      Приятного аппетита!

      Удалить
    3. А у нас на Кубани борщ "заталкивают". Салом, чесноком (луком), зеленью и картошкой...

      Удалить