среда, 4 декабря 2013 г.

... всему голова!

Фразочки


Ну, что, печем хлеб?
У меня уже пару лет живет хлебопечка...
И вот я учусь на ней печь, учусь... Как-то не очень... Ну, не нравится мне дрожжевой хлеб...
А тут как-то купила я бездрожжевой... В пекарне... Вкус - неземной! Цена, правда, тоже...

И занялась я несвойственным для себя делом - аналитикой... Нашла в Интернете рецепты закваски для дрожжевого хлеба... 
Все очень просто. Живет, развивается и требует внимания, как Тамагочи! Помните, такая электронная игрушка была? Ее надо было кормить, поить, выгуливать, 
на горшок, пардон, высаживать ))))
С закваской все еще проще: в первый день смешать  пол-стакана теплой воды и пол-стакана  муки. Оставить в тепле. На второй день перемешать, поговорить с закваской... добавить столько же муки и воды. И еще пару дней повторять те же телодвижения!
Итак, четыре дня спустя мы имеем готовую закваску! 

Вот такую "муляку", наполненную пузырьками.  Кстати, я ее делала на ржаной муке. Можно и на пшеничной... 
Закваска наша еще нежная, юная. Забраживать тесто будет на ней дольше, чем на "моментальных" дрожжах, но, зато и вкус хлеба - не сравнить!


Итак, очень просто:
3 стакана муки
1 ст. воды,
1-2 ст.л. растительного масла,
1 ст.л. сахара,
1 ч.л. соли,
6-7 ст.л. закваски (я выливаю половину того, что есть).

Все это вымешиваю. Есть время и вдохновение - руками. Лень-матушка - в хлебопечке на функции замес теста.
Теперь оставляем в тепле подходить. Подходит неторопливо, важно, по-барски. Это вам не "фаст-фуд" со скороподнимающимися дрожжами. Такой хлеб печь я могу себе позволить только на выходных. Пару часов, а то и больше тесто вдумчиво поднимается... Поднялось. Мы его, родимого, обминаем, "массажируем" и выкладываем в форму на ПМЖ.


Я накрываю пленочкой, чуть-чуть подогреваю духовку и еще на некоторое время отправляю туда тесто подойти. Тесто поднимается до бортиков и тут...
Тут у меня мнение с авторами рецептов расходятся... В рецепте написано, что тесто надо ставить в духовку на температуре 170-200 градусов. Но тогда для этого нужно извлечь подошедшее тесто из тепленькой духовочки... А в условиях зимних квартир это может грозить опаданием. 



Поэтому я стала просто включать духовку с уже стоящим в ней тестом. И тесточко вполне себя уютно чувствует. Воодушевленно поднимается еще и радостно румянит щечки! 

 


Мякоть дырчатая, но не воздушная, ничуть не похожа на булки, которые продаются в супермаркетах и никогда не черствеют!
Если вы помните вкус хлеба "Подовый", или серого "кирпичика", то это что-то похожее...






А корочка какая хрустящая!!! Горбушки отрываются чуть-ли не с горячего хлеба!!! И с молоком... Или с маслом душистым, солью и чесночком... Или с борщом свежим!


В общем, если вам нравится играться с тестом - уверяю, получите массу удовольствия! И хлеб получается очень вкусным! Ну, а если не любите возиться - милости прошу в гости! )))))))



10 комментариев:

  1. МММ,какая ты хозяйка!Ой,хочется хлебушка такого с медом!Спасибо за рецептик,обязательно спеку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Напомни, могу при встрече с тобой закваской поделиться. Она уже зрелая, всходить чуть быстрее...

      Удалить
  2. классный хлеб!!! у всех хвалю, а сама ленюсь такое замутить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, надо просто очень захотеть такого хлебушка... Это самый сильный мотиватор! ))))))

      Удалить
  3. Лариса!!! Хорошо у меня на клавиатуре накладка силиконовая, а то слюни капают, просто ужас)))))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  4. Ой как хочется замутить такое!!! Надо, надо, надо!!! Блин уже 0:57 поздновато начинать... рецептик есть...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты же только фото потом покажи!!! Интересно же! ))))))))))))

      Удалить
  5. Ну ОЧЕНЬ соблазнительно. Эх, до воскресенья закваска не будет готова... всё равно испеку такой хлебушек.

    ОтветитьУдалить
  6. И не забудь фото показать, Леночка! )))))))

    ОтветитьУдалить