понедельник, 12 января 2015 г.

Копать-не копать, сажать-не сажать, класть-не класть!

Ну, что, девочки-огородницы? Готовь сани летом, а лопату зимой?
Пора уже и про дачи наши задумываться, пора решать, что, куда, а главное как мы будем сеять, сажать и втыкать. Вы уже думали об этом? 
Я в этом (2014) году открыла для себя интересного украинского дедульку - Бориса Бублика! И даже нескольким своим родственницам-дачницам купила его книжки.
Ну, так вот, к чему я все это... Мы тут уже начинали обсуждать, кто как землю обрабатывает... и обрабатывает ли вообще. Поэтому, этот пост является логическим продолжением.  
Так вот, вернемся к нашим баранам Бубликам.
У него (Бублика) множество видео с лекциями и семинарами в сети, но больше всего мне нравятся "прогулочные" видео по его личному огороду. Они коротенькие, динамичные и очень содержательные! С радостью делюсь:

Про ленивую, совмещенную грядку:


Про то, как сажать картошку (кстати, буду сажать глазками в этом году):



Про сидераты и еще несколько хитростей:




Если вы поищите, можно еще несколько видео найти...

А тут  я покупала его книги.

Ну, и как всегда, мне интересно ваше мнение на эту тему!

13 комментариев:

  1. Лариса, спасибо огромное, прямо находка для меня. В прошлом году купили дачу:). Дача конечно это громко сказано, лес осиново-рябиновый:) И почва песок. За прошлый сезон наш участок конечно преобразился, но так как мы еще те садоводы-огородники выросли только цветочки.

    ОтветитьУдалить
  2. О, Ирочка, главное начать!
    Наша дача тоже напоминала непролазную чащу из сорняков и вишняка! (Посмотри по тэгу "моя дача", там есть сообщения с фотографиями начала нашей эпопеи))))
    А то, что есть участок - это уже полдела. А вторые полдела - это руки и желание. Так что еще порадуетесь и урожаям, и клумбам, и еще куче воплощенных на участке идей!

    ОтветитьУдалить
  3. Лариса, спасибо за интересную находку в лице этого дедульки. Про совмещенные грядки читала когда-то давно у Курдюмова. Кстати, у меня ничего из такой грядки не получилось - просто насадила культуры, которые требовали разного полива. А в этом году, к моему прискорбию, в семье приняли катастрофическое решение - не садить помидоры. Раз не растут томатики, то и нечего на них время тратить. Зато растет перец и баклажаны, значит ими и засажу все, а потом буду совершать с соседками натуральный обмен. Вот такая из меня хилая дачница.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галочка, мы с тобой идем "ноздря в ноздрю"! Я тоже отказалась от посадки томатов. Тоже буду сажать то, что растет!
      А с совмещенными грядками надо пробовать, экспериментировать... Классика: лук и морковь, еще мне нравится фасоль+кукуруза+огурцы (а по краям еще укропчик посадить)... Будем учиться - какие наши годы! )))
      Ты рассаду сажаешь? Когда планируешь?

      Удалить
    2. Рассадой занимается тётя мужа. У неё свой дом, а мы лишь забираем саженцы. Её перцы - самые лучшие и сладкие. В прошлом году я поздно спохватилась и не взяла свою долю, так вот урожай был далеко не так хорош...

      Удалить
    3. Удивили вы, южные девочки, меня про помидоры.. А почему с ними проблемы возникают? Любопытно стало:)

      Удалить
    4. Ах, где мне взять такую тётююююю.....
      Светуль, у нас очень активно фитофтора развивается. Практически можно вырастить урожай помидор только под пленкой, а иначе с первыми дождями помидоры "сгорают". Ну, или химией опрыскивать. Тогда пропадает смысл домашнего разведения овощей.

      Удалить
  4. Готовы!!))) На одном форуме была обалденная совместная закупка шикарных семян - дорвалась.... на пару лет вперед заграбастала)))) Торфяные таблеточки в пути... скоро над рассадой колдовать буду) Грядки по Курдюмову закладывали - в 2010 еще . Странно что с помидорами у кого-то проблемы - растут же как сорняк) Вот баклажаны и перец - дело случая - погоды)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яночка, колись про форум и место закупки таблеток (и цены). Я вчера смотрела, диаметром 4 см стоят 4 рубля. думаю - это много или мало. Была мысль на Алиэкспрессе поискать... А ты где берешь?

      Удалить
  5. Форум - http://forum.vinograd.info/ ... Пусть название не смущает - там не только виноград!)
    Люблю его - увлечённые, грамотные люди, складчины, белые списки продавцов - в общем много всего интересного! Покупаю деревья, ежевику, клубнику - по рекомендациям отсюда .
    Складчина - http://forum.vinograd.info/showthread.php?t=10539- правда уже закрыта - но была замечательная ....И россияне тоже заказывали.
    Таблетки покупаю - Jiffy - http://td-leto.com.ua/product/658

    ОтветитьУдалить
  6. Яночка, спасибо за сайт, за все "нычки". )))
    Читать буду обязательно, а вот таблетки, боюсь, с пересылкой выйдут дороговастенько. Буду искать поближе.
    А я из дачных сайтов Асиенду люблю http://www.asienda.ru/communities/

    ОтветитьУдалить
  7. Лора, спасибо за Бублика!!! Классный "крендель"))) попробую кое что...только многие его советы для Сибири думаю не сработают, но заманчиво!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, дед уникальный, я бы даже сказала харизматичный!
      А пробовать будем, вдруг сработает ;)

      Удалить