понедельник, 26 января 2015 г.

Привет агроголикам!

Трава и солнце - день чудесный!
Земля проснулась, друг прелестный!
Пора сажать - а то проспишь!
Открыв сомкнуты негой грядки
Кидаешь семя в беспорядке - 
Посадки смешанны творишь!

Иначе, как перефразировав великого поэта, о выходном дне сказать не получается!

Даже для Кубани январская температура вчера вела себя крайне легкомысленно и зашкаливала за +15! Единственное, что немного подпорчивало наслаждение от погоды - сильный, все-таки январский ветер. Но если сесть в кресле за гаражом на солнцепеке, да еще укутавшись в плед, вполне можно представить весну. Еще бы - небо синее, как в июне. Лишь гравюрные изображения голых ветвей нарушают его безграничную синеву. Эти же ветви, расчесываемые ветром мягко шумят. Птицы скандально что-то выясняют, суетливо снуя над землей. 
Не выдержала я, достала семена и принялась медитировать. Перебирала-перебирала и... пришла в себя уже на грядках,  а плоскорезом в руках. А что, подзимний сев есть,  Средиземное море есть..  А у меня получился средизимний посев.
Посеяла я морковку по луку. Лук с осени был потыкан севком по огороду где ни попадя! (Ну, люблю я зеленый лук! Безгранично люблю! И как меня муж терпит?) 
А еще на свободной грядке была посеяна вразброс капуста пак-чой, пастернак (с его сроками прорастания как раз к первомаю взойдет!) и салат... А, еще "раскатала" семена петрушки в серпантине между шпинатом... (Знаете, в лентах продают семена? Не очень люблю такую форму, но дареным семенам на срок годности не смотрят).  Кстати, шпинат, посаженный осенью уже пару раз собирали! Крепкие такие, сочные листочки! очень оживляют капустные салаты!

Замечательный ранневесенние (и средизимний, получается) зеленной овощ! Полюбила его, буду теперь постоянно сажать подзиму. А когда он вырастает, уже пора теплолюбивые овощи сажать на его место!
 Так что посевную я начала. Жаль, что нет мульчи, укрытые ею семена чувствовали бы себя комфортнее. Ну, да к следующему сезону буду более готова. 
А еще меня интересуют два вопроса:
1. Бублик много пишет о хлебном сорго. Кто-нибудь знает, что это такое и где достать семена. Кстати, и овсяной корень меня тоже интересует.
2. Раньше там, где продают вешенки, также продавали семечную шелуху в мешках. Сейчас что-то не попадается мне на глаза эта штучка. А ведь была чудесная мульча! И, к слову, пару сковородок жареных грибов, выросших на этих мешках были неплохим бонусом!

Ну, надеюсь мне удалось поделиться своей радостью, вольным ветром с полей и ароматами приближающейся весны! Если получилось - и вам забрезжила зеленая травка из-под снега - значит моя миссия на этот понедельник удалась! Ну, а если нет - не сомневайтесь, я буду пытаться еще и еще!

8 комментариев:

  1. У меня тоже весеннее настроение.
    Только выражается оно почему-то в покупке летних тканей)))
    К слову, где коты с округи были в это время?
    Где грелись эти пушистики?
    Птицы были, кресло за гаражом и тобой было.
    А котов нет.

    ОтветитьУдалить
  2. Котов, видать, ветром сдуло...
    Хотя нет, одно пушистое существо постоянно бегало за мной, топталось по грядкам и всячески выражало свою привязанность!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень жалею что в качестве мульчи использовала шелуху от семечек- с ней занесли слизней(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А почему ты думаешь, что с ней? Слизни в принципе любители пожить под мульчой. Там же прохладно и сыро.

      Удалить
  4. +15...фантастик! у нас -35))) о посеве пока даже не мечтаю...хоть ты дала понюхать травку зеленую)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка. Зато у вас пушистый, скрипучий снежок! А у нас грязюка непролазная!
      Пока до трамвайной остановки дойду - сапоги, как у таджика со стройки! Стыдно в трамвай заходить )))

      Удалить
  5. Обалдеть! Да у вас весна полным ходом! Зеленый цвет такой натуральный, не салатовый, не желто-зеленый, а прямо настоящий! Везет вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Волька, а как они хрустят! Какие упругие, сочные, душистые в салате! Я сторонник шпината теперь надолго!
      А что касается весны - вчера весь город засыпало снегом ))))))))))))))))))

      Удалить