воскресенье, 18 июня 2017 г.

Ода? О...да!Или сказка о шиповнике

Лет семь - восемь назад привез мне шеф со своей дачи тоненький росточек лесного шиповника. Очень у него ягоды крупные были, я и выпросила саженец.
Посадила этот прутик около перегнойной  кучи, ухаживала, поливала. 《Выросла репка большая-пребольшая》...
Мы за это время успели и дачу нынешнюю купить. Тут братик мне и говорит:
- стал мешать мне твой шиповник. Ветки свои колючие раскинул на пол-сада!мимо не пройдешь, все уколоть норовит!
А я и рада друга старого к себе пересадить. 《Вези, - говорю, - кустик. Я ему всегда место найду. И цветет он красиво, и чай из ягод вкусный. Да и память о шефе бывшем добрая...》
А брат мой... ну, как бы сказать... ну, в общем он совсем не Мичурин. Ну, то
,есть абсолютно!
Привез он мне... как бы это объяснить, чтобы вы представили. В общем, совокупность колючих (сверху)и мохнатых (снизу )обрубков торчащих из кома земли.
Ну, и за это спасибо. Другой бы послал в трехбуквенный круиз, а не стал бороться с колючим спрутом и руки в кровь иголками царапать.
Сделали мы ямку в затишке за гаражом, насыпали туда перегноя, водрузили остатки корневой системы, засыпали земелькой, завалили скошенной травой и стали ждать.
Жду-жду, а листики не появляются. (Пересаживали глубокой осенью). Вот уже и весна пришла, вот уже и трава вокруг колосится, а стебли стоят колючими палками и все. Расстроилась я. 《Ну, - думаю, - погиб мой красавчик. Не то, что бутонов, а и листьев нет. 》 осенью даже выкапывать собралась, но все руки не доходили...
А весной смотрю, тоооненькая веточка в три листочка тянется из почки на старом стволике. Я так обрадовалась! стала траву вокруг обрывать, от хмеля этот угол очищать ииии.... сломила веточку.
В этот момент из меня вылетел такой богатый словарный оборот, что сам Шнур бы  законспектировал!В словах моих слились воедино вся ненависть к хмелю, огорчение случившимся и обеспокоенность, что следующих ростков я могу и не дождаться!
Весь следующий год я на даче не появлялась... сначала пузо нянчила, потом сыночка...
И вот, в этом году стала выпалывать траву, добралась до шиповника, а там вокруг колючих рогатин отмерших стеблей колосится на ветру зеленая шапка молодой поросли...
выжил-таки мой шиповничек!Победил!
Я его на радостях чуть не расцеловала во все листочки!

6 комментариев:

  1. Люблю такие истории, спасибо за рассказ и долгой жизни шиповничку!

    ОтветитьУдалить
  2. Вот и я так свои тюльпаны всегда встречала :)
    А шиповник - молодец, выстоял!

    ОтветитьУдалить
  3. Живучий))) огораживай разу ему ореал обитания, а то поползет, не остановишь!
    Теперь жди цветов-ягод.
    Вот иногда так бывает, "что-то посеешь в мир" и забудешь и думаешь бесполезны усилия, а это посеянное, возьмет и прорастет в совершенно неожиданном месте и времени и так радуешься)))

    ОтветитьУдалить
  4. Анютик, там с одной стороны забор "белокаменный", с другой - гараж, с третьей - поленница, а с четвертой - обрубок фундука, который я уже какой год вывести не могу! Пусть поборются! )))

    ОтветитьУдалить